Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Осень»

Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Осень».

Программное содержание:

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание)

Образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

- закреплять и обобщать знания детей об осени;

- образование относительных прилагательных от существительных;

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию;

-развивать у детей творческое воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.

-Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи).

-Разучивание пословиц об осени.

-Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, конверты с изображением корзины и леса, картинки грибов, диких животных, картинки для игры «4-й лишний»«Пустая клетка»«Графический диктант», презентация, компьютер, экран, проектор,

Организационный момент.

-Сегодня в нашем саду проходит осенняя серия игр «Что? Где? Когда?». Давайте разделимся на три команды, выберем капитанов, придумаем название каждой команде.

- К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:

Ветерок устилает тропинки

Золотыми монетами листьев.

Пролетают и тают снежинки,

Капли – слезки на ветках повисли…

Поредела в облаках голубая просинь –

Наступила после лета золотая…осень…

- Ребята, кто к нам заглянул? (осень)(слайд №2)

- А какие приметы осени вы услышали в стихах?

-Первый конкурс «Блиц опрос». Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает от жюри «кленовый листочек»

Вопросы для I команды:

-Назовите четыре времени года?

-После какого времени года наступает осень?

 

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой гриб дружит с березой?

Вопросы для II команды:

-Какие в осеннее время года выпадают осадки?

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Сколько осенних месяцев?

-Какие изменения происходят осенью в растительном мире?

Вопросы для III команды:

-Что происходит с водоемами поздней осенью?

-Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

-Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?

-Какие грибы нельзя собирать в лесу?

Молодцы!

II. Посмотрите на экран, здесь выросло осеннее дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями. (слайд №3)

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью(желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осеньприготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

- Подул ветер и сорвал листочек. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть три осени. На листочке задание осени «Назови период осени», необходимо собрать разрезную картинку, назвать период осени (можно месяц) и приметы этого периода. (слайд №4).

-Осень бывает ранней (сентябрь, «золотой» (октябрь, поздней (ноябрь).

- За правильные ответы и быстроту выполнения задания команда получает листочки. Молодцы!

-Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Кинезиологическая гимнастика»(слайд №5) Смотрим на экран, выполняем вместе со мной гимнастику «Кулак, ребро, ладонь»«Колечки»«Лезгинку»«Ухо- нос». Молодцы!

- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Посмотрите на экран (слайд №6, что вы видите? (Вопросы задаются командам по очереди)

-Деревья.

-Как называются эти деревья?

-Дуб, берёза.

-Как вы определили?

-По стволу, по листьям.

-Какие листья на дубе? На берёзе?

-Дубовые, берёзовые.

-На каком дереве листочков больше? На каком меньше?

-На берёзе больше, на дубе меньше.

-Как вы определили?

-Посчитали.

-А насколько на берёзе листочков больше? Насколько на дубе листочков меньше?

-На один.

-Снова ветерок подул и сорвал листочки с деревьев. Ребята, давайте посмотрим, куда полетят листочки, смотрим глазками, не поварачивая голову. (Зрительная гимнастика)

- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает порисовать с ней и определить, кто придёт к нам в гости. (слайд № 7). Давайте возьмём карандаши, капитаны раздадут своим игрокам листочки в клеточку и попробуем написать графический диктант. Кто же у нас получится? (дети под диктовку выполняют задание). Проверяем, кто же к нам пришёл на игру?

-Зайчик.

-Молодцы, правильно. Жюри оценит ваше старание. Но зайчик пришёл не один, а со своими лесными друзьями. Посмотрите на экран (слайд №8). Кто находится в правом верхнем углу?

-Волк.

-В левом верхнем углу?

-Лиса.

-В нижнем правом углу? (Вопросы задаются про местоположение всех зверей по очереди каждой команде. Жюри оценивает).

-Зайчик предлагает следующее задание «конкурс капитанов» – расставьте всех зверей в порядке возрастания. Проверяем, смотрим на экран (слайд № 9)

-А теперь посмотрите на следующую картинку, звери оставили нам зашифрованное стихотворение, как вы думаете, о чём пойдёт речь в нём? (слайд № 10)

-О лисе, еже, медведе.

-Правильно, тогда послушайте стихотворение и попробуйте его быстро запомнить. (Педагог читает стих и показывает на картинки мнемотыблицы. Чья команда быстрее запомнит и прочитает его, получит листочек)

-И снова подул ветерок, сорвал листочек и осень предлагает нам отдохнуть. Физкультминутка «Слушай, смотри, выполняй» (слайд № 11)

Молодцы!

- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Посмотрите на экран (слайд № 12, что вы здесь видите?

-Овощи и фрукты.

-Вам необходимо назвать фрукты и овощи со звуком «О», чья команда больше назовёт, та и получит листочек.

-Картошка, морковь, лимон, помидор, чеснок и др.

Осень предлагает нам необычную таблицу «Пустые клетки». Посмотрите на таблицу (слайд № 13)

- Что вы видите?

-Овощи, фрукты.

- Какие овощи нарисованы в первом ряду слева на право?

- Во втором ряду?

- В третьем ряду?

- Догадайтесь, каких овощей не хватает в пустых клетках?

-А теперь капитаны раздают такие же карточки, но только с фруктами, заполните пустые клетки. Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте недостающий фрукт. Молодцы! Убираем карточки на край стола.

-Осень предлагает нам «Дыхательную гимнастику» (слайд № 14)

- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Посмотрите на экран, догадайтесь, какое задание хочет предложить нам Осень(слайд № 15)

-Назвать съедобные и ядовитые грибы.

-Правильно. В конвертики с картинкой «корзинка» положите съедобные грибы, а в конвертик с картинкой «лес» - ядовитые.

-Проверяем! (слайд № 16) Молодцы!

- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам игру «Четвёртый лишний», работаем в парах, зачеркните одну лишнюю птичку.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, дети объясняют, почему они так сделали)

-А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу. А какое время года наступить после осени?

-Зима. (Смотрим слайд № 2)

Проводится релаксация под лёгкую музыку. Подведение итогов: дети считают количество заработанных листочков, называется победитель.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой(задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья