Викторина по ПДД для подготовительной группы.

 

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков. 
3) Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.
4) Способствовать становлению саморегуляции собственных действий.

Ход викторины.

Воспитатель. У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель. По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

Воспитатель. Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться будут три команды.

Команда «Красные»

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно

Команда «Жёлтые»

Жёлтый свет

– предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Команда «Зелёные»

Свет зелёный говорит

«Пешеходам путь открыт»

 

Воспитатель. Не случайно названия наших команд обозначены цветами светофора, ведь он главный помощник на дороге. Но есть еще один помощник. Послушайте загадку.

Чтоб правила движения

Водители все соблюдали,

Стоит он днём и ночью

У края магистрали.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На нас, на всех… (инспектор)

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, именно сегодня нам пришло видеописьмо от инспектора ГИБДД. Хотите узнать, что за послание он нам отправил? Тогда смотрим на экран.

 

Видеописьмо

Здравствуйте, ребята! Скоро вы пойдёте в школу и чтобы обезопасить свой путь, вам нужно знать правила дорожного движения и быть заметными на дороге. А знаете ли вы правила дорожного движения? Я вам высылаю конверты с вопросами. В конце викторины вас ждёт сюрприз. Счастливого пути!

Воспитатель. Так интересно, что же за сюрприз нам приготовил инспектор Дмитрий Иванович? А вам, ребята? Но об этом  мы сможем узнать только выполнив все задания.

Воспитатель. А чтобы собраться с мыслями, нам нужна разминка. Отвечать можно хором. Начинаем мозговой штурм!

Разминка.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора?

6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

7. При каком сигнале можно переходить улицу? (зелёный человечек)

8. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части?

11. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

12. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (дождаться пока отъедет)

13. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Воспитатель. Начало отличное! Пора приступать к вопросам от нашего инспектора Дмитрия Ивановича. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает жетон. В конце викторины мы подсчитаем ваши жетоны и узнаем победителя. Но не забудьте главное

1. «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Воспитатель. Располагайтесь поудобнее.

Первое задание называется«Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Ваша задача, выслушать загадку до конца, выбрать правильный знак и поднять его вверх. А затем назвать его.

Команды готовы?

 

1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)

 

2. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (остановка трамвая)

 

3. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)

 

4. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

 

5. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

Вам ходить – запрещено. (Движение пешеходов запрещено»)

 

6. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Проезда нет! («Движение на велосипеде запрещено»)

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в знаках. А знаете ли вы на какие группы они делятся? Внимание на экран. Как называются эти знаки (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).

 

Воспитатель. Что ж, с первым заданием вы справились! Открываем конверт номер 2.

 

2. Игра «Третий лишний»

Воспитатель. В этом задании вам надо выбрать лишний знак. На обсуждение вам даётся минута. ( Воспитатель раздает знаки). Побеждает та команда, которая, не только быстро угадает лишний знак, но ещё правильно объяснит свой выбор! Время пошло!

 

Воспитатель. Молодцы! Получайте свой жетон.

 

Воспитатель. Слушайте, ребята, что-то у нас все задания про дорожные знаки! А как же правила поведения на дороге! Вы знаете их? Как раз в 3 задании мы это и проверим.

 

3. Игра «Разрешается или запрещается»

Воспитатель.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу, когда загорится зелёный человечек … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается) 

 

Воспитатель:  Молодцы!  Всё знаете! В этом задании все команды получают по жетону.

 

4. Игра «Собери знак»

 

Воспитатель. Следующий конверт номер 4. А в нём повреждённые знаки! Вам надо как можно быстрее собрать свой дорожный знак и правильно объяснить его назначение.

 

Воспитатель. Хорошо! Вы получаете свои заслуженные жетоны.

 

5. Игра «Невнимательный художник».

 

Воспитатель. Одному замечательному и умелому художнику надоело рисовать натюрморты, портреты да пейзажи и решил он нарисовать различные дорожные ситуации! Но немного поторопился и забыл про дорожные знаки для этих ситуаций!

 

Воспитатель. Ребята, для каждой команды на экране появится своя картина художника. Ваша задача – найти правильный знак, прикрепить его на мольберт и тем самым помочь невнимательному художнику дорисовать свои картины. Первая картина – для команды «Зелёных», ….

 

Воспитатель. Всё верно, молодцы!

 

6. Игра «Найди правильное решение»

 

Воспитатель. У нас остался последний конверт с заданием! Дмитрий Иванович отправил нам фотографии, сделанные камерами наблюдения. Ваша задача – рассказать, что изображено на фотографии и что нужно сделать, чтобы исправить ошибки. Но сначала посовещайтесь и пусть кто-то один расскажет. Начинает команда…

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к самостоятельному передвижению по улицам нашего города. Пора подводить итоги! Команды, пересчитайте, пожалуйста, заработанные жетоны. 

 

Воспитатель. Итак, больше всего жетонов заработала команда…. Поздравляем! Но где же сюрприз? У меня от Дмитрия Ивановича больше ничего нет! Может у вас есть что-то необычное? Только фишки? Все одинаковые?

Попробуем составить слово.

 

Команды выкладывают фишки с номерами по порядку и получают заветное слово ФЛИКЕР. Садятся на место, пробуем прочитать.

 

Воспитатель. Ребята, а что это за фликер такой? Кто знает?

 

Это замечательный значок, ночью он как светлячок.

Если на дороге дети, помогает их заметить!

 

В этот момент выпадают фликеры. Надеваем их на шеи.

 

Воспитатель. Что ж, пришла пора потанцевать!

 

Танец «Дорожный знак»